Учебный план на 2015-2016 учебный год

 

Пояснительная записка

к учебному плану по МБОУ «Аитковская СОШ»

на 2015-2016 учебный год

Учебный план МБОУ «Аитковская СОШ» на 2014-2015 учебный год разработан на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года, утвержденного приказом № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 , в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10); приказ Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» ; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. №  1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «; федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785); приказ № 74 от 1.02.2012 Министерства образования Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»; Порядка организации и осуществления образовательной деятельности , утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ; образовательной программы школы, Устава МБОУ «Аитковская средняя общеобразовательная школа», утвержденного распоряжением Главы муниципального образования № 2272-р от 14.11.2008 года. Учебный план 2–9 классов рассчитан на 6 дней в неделю, в первом классе предусмотрена пятидневная учебная неделя. Продолжительность урока для 1 класса – 1-2 четверть -35 минут; 2–9 классов и 1 класс 3 — 4 четверть – 45 минут.

1 класс Обучение в первом классе организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, используется «ступенчатый» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры). Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. В 2015 — 2016 учебном году в начальных классах учебный план разработан в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования и в 5 классе в соответствии федеральными государственными стандартами основного общего образования.  Нормативными правовыми документами реализации ФГОС являются:          -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;           -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

Начальное общее образование Учебный план начального общего образования рассчитан на четырехлетний срок обучения. Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом: «Родной язык» 1 час во 2 классе; «Родная литература» 1 час в 3 классе для углубленного изучения родного татарского языка и родной литературы. Для плавного перехода с татарского языка обучения на русский язык обучения, с целью облегчения адаптационного периода учащихся на второй ступени в 4 классе преподавание ведётся на русском языке. В 2-4 классах выделено по 2 часа на учебный предмет «Русский язык».

Основное общее образование Часы компонента образовательного учреждения учебного плана второй ступени распределены следующим образом: — отведены на преподавание «Родного языка и литературы»; — по 1 часу выделено на преподавание учебного предмета «Родной(татарский) язык» в 8, 9 классах для углубленного изучения родного татарского языка; — в 9 классе отведен 1 час на предмет «Технология» для организации предпрофильной подготовки обучающихся;

    • отведено 2 часа в 6 классах и по 1 часу в 7-9 классах на предмет «Русский язык» с целью формирования и развития у учащихся коммуникативной компетенции,
    • отведен 1 час в 5 классе на изучение предмета «Обществознание»
    • в 5 классе вводится модуль «Мой Пермский край» в рамках учебного предмета «География».

При организации учебного процесса используются дистанционные формы обучения для — профориентационной работы и профильного самоопределения в рамках предметов; — организации индивидуальной и групповой, научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся; — консультаций по подготовке к итоговой аттестации;

  • индивидуальной работы с часто болеющими детьми.

Промежуточная аттестация Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины сопровождается промежуточной аттестацией. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию и конкретные формы ее проведения обсуждаются Педагогическим Советом и утверждаются приказом директора.

  • Промежуточная аттестация обучающихся проводится 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 1 класса;

Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде, официальном сайте.

  • Формы, используемые при проведении промежуточной аттестации: собеседование, тест, контрольная работа, зачет (билеты) устный или письменный, защита проекта и иные формы, вводимые при необходимости.

В 2015-2016 учебном году:

  • по русскому языку и математике во 2 – 8 классах — контрольные работы.
  • по остальным предметам учебного плана — путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных.

Учебный план основного общего образования МБОУ «Аитковская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

3

3

3

2

11

Литература

2

2

2

3

9

Родной язык(татарский)

3

3

2

2

10

Родная литература(татарская)

3

2

1

1

7

Иностранный язык

3

3

3

3

12

Математика

5

5

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Информатика

1

2

3

История

2

2

2

2

8

Обществознание

1

1

1

1

4

География

1

2

2

2

7

Природоведение

0

Биология

1

2

2

2

7

Физика

2

2

2

6

Химия

2

2

4

Искусство (музыка)

1

1

2

Искусство (ИЗО)

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

12

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Технология

2

2

1

5

Компонент образовательного учреждения

2

1

2

3

8

Литература (родная)

1

1

2

Русский язык

2

1

1

1

5

Технология (предпрофильная подготовка)

1

1

Объем учебной нагрузки

33

35

36

36

140

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Аитковская СОШ»
_____________ М.М.Рахметов

Учебный план начального общего образования МБОУ «Аитковская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Обязательный компонент

21

23

23

24

91

Филология

Русский язык

4

3

3

3

13

Литературное чтение

2

2

2

2

8

Родной язык и литература

3

4

3

3

13

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики Основы светской этики

1

1

Искусство Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология Технология

1

1

2

2

6

Физическая культура Физическая культура

3

3

3

3

12

Компонент образовательного учреждения

3

3

2

8

Филология Родной язык

1

1

2

Русский язык

2

2

2

6

Объем учебной нагрузки

21

26

26

26

99

Учебный план 5 класса МБОУ «Аитковская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

Всего

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

Литература

3

3

Родной язык и литература
(татарский язык)

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика и информатика Математика

5

5

Алгебра
Геометрия
Информатика
Общественно-научные предметы История

2

2

Обществознание
География

1

1

Естественно-научные
предметы
Физика
Химия
Биология

1

1

Искусство Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология Технология

2

2

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ
Физическая культура

3

3

Итого

30

30

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

2

Общественно-научные предметы

Обществознание

1

1

Филология
Татарская литература

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

32

«________» ______________2015 года

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по программе (коррекционного) VIII вида МБОУ «Аитковская средняя  общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год

Наименование курса Образовательные области Наименование предмета Часов по учебному плану Всего часов
Общеобразовательные

курсы

2 класс 4 класс 6 класс 7 класс 8 класс
класс-комплект класс-комплект
Русский язык

и литература

Чтение и развитие речи 4 3 7
1 1 2
Письмо и развитие речи 5 4 9
Математика Математика 5 5 10
1 1 2
Обществознание История Отечества 2 2
Обществознание 1 1
Природа Природоведение
Биология 2 2
География 2 2
Искусство ИЗО 1 1 2
Музыка и пение 1 1 2
Физическая культура Физическая культура 2 2 4
Трудовая

подготовка

Трудовое

обучение

Ручной труд 2 2
2 2
ПТО 8 10 18
2 2
Коррекционная

подготовка

Коррекционные

курсы

Развитие устной связной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 1 1
1 1
Социально-бытовая ориентировка 2 2
Ритмика 1 1
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия Логопедические занятия
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Обязательное количество часов в неделю 23 26 32 34 36 74151
Максимальное количество часов в неделю 30 32 36 38 38 174

Пояснительная записка

к учебному плану

Настоящий учебный план,  реализующий адаптированные программы специального (коррекционного) образования (VIII вид) в условиях общеобразовательных классов, составлен на основании следующих документов:

1)Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. От 05.05.2014). 2)Приказ  Министерства образования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». 3)Примерного регионального учебного плана специальных (коррекционных) учреждений (классов) VIII вида (I вариант), утвержденного приказом Департамента образования Пермской области от 24.07.2003 г.N245; 4)Заключения психолого – медико — педагогической комиссии  города Лысьвы 5)Заявления родителей и законных представителей 6)Приказ УО администрации г.Лысьвы от 28.08.2015 № 390 «Об обучении детей по адаптированной программе 8 вида в сельских школах».

В 2 классе по адаптированной  образовательной программе (VIII вид)   обучается 2 человека, в  4 классе – 2 человека,  в 6 классе — 1 человек, в 7 классе — 2 человека, в 8 классе — 1 человек. Созданы 2 класса-комплекта: 1 класс-комплект состоит из учащихся 2 и 4 классов, 2 класс-комплект состоит из учащихся 6,7,8 классов. Исходя из основной цели обучения детей по адаптированной  образовательной программе (VIII вид), общеобразовательная и трудовая подготовка учащихся направлена на коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных качеств, подготовку к самостоятельной жизни, вхождению в мир производственных, деловых и человеческих отношений.

Учебный план по адаптированной  образовательной программе (VIII вид) включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых учащихся, специфические коррекционные предметы.

Обучение русскому языку и чтению  осуществляется в двух направлениях: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи с целью формирования навыков правильного, беглого и выразительного чтения произведений,  доступных пониманию учащихся; формирования умений правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; социальной адаптации в плане общего развития и формирования нравственных качеств.  Учебный предмет «Математика» предполагает формирование арифметических счётных навыков, ознакомление с основами геометрии, ориентирован на подготовку учащихся к практической деятельности в повседневной жизни. Учебный предмет «География» предполагает изучение физической и экономической географии, учебный предмет «Биология» предполагает изучение растительного и животного мира, раздела «Человек», а также раздела «Общая биология».  Преподаются учебные предметы «История Отечества» (7-8 классы), «Обществознание» в 8 классе.

Предметы образовательной области «Искусство» изучается в виде предметов «Музыка и пение» и «Изобразительное искусство»  с целью развития художественного вкуса, развития навыков пространственной ориентации и зрительно-двигательной ориентации, развития эстетических чувств. Учебный предмет «Физическая культура» ориентирован на формирование у школьников физического, психического здоровья, выполнение спортивных нормативов,  кроме того, в предмет включены мотивационные уроки, направленные на формирование у школьников здорового образа жизни.

Учебный предмет «Трудовое обучение»  в 2, 4 классах предусматривает овладение учащимися умениями самообслуживания, навыками ручных технологий обработки различных материалов (бумага, ткань, дерево, железо). В 6-8 классах учебный предмет «Профессионально-трудовое обучение» способствует  всесторонней подготовке учащихся к будущей жизни, имеет профессиональную направленность (мальчики — столярное дело, девочки – швейное дело).

В рамках коррекционной подготовки предусмотрено преподавание коррекционных курсов в 2, 4 классах:  развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ритмика; в 6-8 классах — социально-бытовая ориентировка.

Предусматривается интегрированное обучение. Основной задачей интегрированного обучения детей с ОВЗ в школе является стремление обучать всех учащихся вместе, не выделяя детей с особенностями в развитии в отдельные группы. В общеобразовательных классах будут вестись следующие предметы: ИЗО, музыка и пение, физическая культура, ручной труд(2 урока), ритмика. Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся специалистами ППМС-центра.

 

 

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: