Положение о школьном педагогическом консилиуме

                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                         Директор МБОУ «Аитковская СОШ»

                                                                                                      ____________ М.М. Рахметов

                                                                                                      «____»   ____________ 2014г.

 

Положение о школьном педагогическом консилиуме

МБОУ «Аитковская СОШ »

         Психолого-педагогический консилиум — организационная форма, целью которой является разработка и планирование единой программы индивидуального сопровождения ребенка в процессе воспитания и обучения, адекватного распределения обязанностей и ответственности за ее выполнение между участниками консилиума.

                                                   Задачи консилиума:

  1. Выявление характера и причины отклонения в поведении и учебе учащихся.
  2. Разработка целостной программы индивидуального сопровождения учащихся в целях коррекции отклоняющего развития.
  3. Консультации в решении сложных и конфликтных ситуациях.

                                        Принципы работы консилиума:

  1. Уважение к личности ребенка.
  2. Опора на положительные качества.
  3. «Не навреди».                                                                                                                             
  4. Интеграция психологического, медицинского, педагогического знания.

                                           Функции консилиума:

1.Диагностическая:

изучение социальной ситуации развития, определение доминанты развития, потенциальных возможностей учащихся, распознавание характера отклонений в их поведении, деятельности и общении.

2.Воспитательная:

разработка программы педагогической коррекции в виде учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю- предметнику, родителю, ученическому активу, коллективу. По характеру меры могут быть лечебные, контролирующие, дисциплинирующие, корректирующие и др.

3.Реабилитирующая:

защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия, повышение статуса и ценности ребенка как члена семьи и члена школьного коллектива. Состав консилиума: (формируется с учетом его цели)

Постоянные члены:

социальный педагог, медицинский работник, классный руководитель, завуч.

Временные члены:

учителя-предметники, родители, опекуны, директор.

Психолого-педагогический консилиум проводится:

  • в соответствии с планом работы школы;
  • по результатам обследования (психологической диагностики);
  • по запросу учителя;
  • по запросу социального педагога;
  • по запросу педагога-психолога;
  • по запросу медицинского работника;
  • по запросу ученика или группы школьников.
  • Объектом обсуждения на консилиуме может быть: параллель классов;
  • отдельный класс;
  • группа школьников;
  • отдельный ученик.
  • Общая схема проведения консилиума

Цели проведения:

* коллективное изучение трудностей обучения и воспитания учащегося (класса) с помощью всех участников воспитательного и учебного процесса;

* выявление причин, вызывающих затруднения учащихся и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин.

Подготовительный этап

  1. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса в классе (кл.руководитель, завуч)
  2. Психолого-педагогическое изучение педагогически запущенных, трудных, проблемных детей с помощью анкетирования, наблюдения (педагог-психолог, педагоги)

З. Общее знакомство с классом, наблюдение, беседа с классными руководителями, учителями.

  1. Изучение межличностных отношений в классе (психолог).
  2. Согласование хода консилиума и условий его проведения (администрация, педагог-психолог, педагоги, медик, социальный педагог).

Заключительный этап Ход консилиума:

  1. Психологическая и целевая установка.
  2. Выступления участников: поиск психолого-педагогических причин трудностей в работе с классом и путей устранения на конструктивной и доброжелательной основе.

З. Психолого-педагогический анализ поступивших предложений, обсуждение рекомендаций участников.

  1. Письменное оформление рекомендаций.

Документация консилиума:

  1. Приказ об организации консилиума.
  2. Протоколы заседаний консилиума.

Какую информацию предоставляет каждый участник психолого- педагогического консилиума для обсуждения?

Информация педагога-психолога

Психолог приносит на консилиум результаты своей диагностической деятельности (наблюдения, результаты беседы с родителями, педагогами, результаты опросов, обследования самих школьников).

Даются не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал представляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений. Содержание данных:

** Дать описание психологических особенностей обучения, поведения, самочувствия школьника в период сбора информации. Описание дается в свободной форме, но с опорой на содержание психолого-педагогического статуса школьника.

** Назвать сферы психической жизни ребенка или подростка, в которых обнаружены определенные нарушения или отклонения от возрастной, психической или социальной нормы.

** Назвать сферы психической жизни школьника, развитие которых характеризуется выраженными индивидуальными особенностями. Описать реальные проявления.

Информация классного руководителя

** Собирает и обрабатывает информацию от педагогов-предметников, систематизирует собственные наблюдения.

** Дает педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников и класса в целом.

Информация должна содержать:

— трудности, испытываемые учеником в педагогических ситуациях;

— индивидуальные черты обучения, общения, самочувствия.

Содержание данных, предоставляемых педагогами:

  1. Качественные характеристики учебной деятельности:

— трудности и особенности, проявляющиеся при устных и письменных ответах на уроке, особенности ответов у доски;

— трудности и особенности, возникающие при выполнении творческих заданий, трудоемкой работы;

— трудности, возникающие в процессе усвоения нового материала, виды заданий, вызывающие наибольшие трудности;

— предполагаемые причины описанных трудностей.

  1. Количественные показатели учебной деятельности:

— успеваемость по основным предметам;

— причины низкой успеваемости или неровной успеваемости.

З. Показатели поведения и общения в учебных ситуациях:

— описание и оценка поведения, учебной активности и заинтересованности;

— индивидуальные, особенности и трудности, возникающие в процессе общения с педагогами и со сверстниками.

  1. Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях:

— описание типичного для школьника эмоционального состояния на уроке;

— описание ситуаций, вызывающих у учащихся различные эмоциональные трудности (плач, раздражение, агрессия, испуг). Давая педагогическую характеристику ученику, нужно останавливаться только на тех показателях, которые важны для консилиума.

Информация социального педагога

Дает информацию о социальном статусе ребенка:

** сведения о родителях, тип семьи;

** стиль воспитания в семье;

** взаимоотношения родителей и детей в семье;

** обеспеченность семьи.

  1. Общая характеристика семьи:

— состав семьи (полная, неполная, формально полная);

— характеристика семьи (гармоничная, проблемная, конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная);

— типовое состояние семьи (эмоциональный комфорт, дискомфорт, нервно- психическое напряжение):

— стиль семейного воспитания (либеральный, демократический, авторитарный, неустойчивый); — нарушения семейного воспитания (доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, эмоциональное напряжение, жестокое обращение, повышенная материальная ответственность).

  1. Отношение к школе:

— поддерживают тесную связь;

— поддерживают контакты эпизодически (связи носят случайный характер, родители избегают контактов).

З. Особенности семейного воспитания.

  1. Недостатки семейного воспитания.
  2. Причины недостатков: — неблагополучная семья; — отсутствие единых требований;

— низкий культурный уровень;

— отсутствие контроля;

— использование антипедагогических мер и др.

Информация медицинского работника

Предоставляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях школьников.

Содержание информации:

  1. Физическое состояние ребенка на момент проведения консилиума:

— соответствие физического развития возрастным нормам;

— состояние органов зрения, слуха, костно-мышечной системы;

— переносимость физических нагрузок (на основании данных учителя физкультуры).

  1. Факторы риска нарушения развития:

— наличие в прошлом и на сегодня заболеваний, травм, которые могли сказаться на развитии ребенка;

— факторы риска по основным функциональным системам, наличие хронических заболеваний.

З. Характеристика заболеваемости за последний год.

Информация завуча.

Содержание данных, предоставляемых зам. дир. по учебно-воспитательной работе :

** Качественные характеристики учебной деятельности педагога: организация деятельности учащихся на уроке, трудности, возникающие при этом.

** Количественные показатели учебной деятельности педагога:

успеваемость по предмету, причины низкой успеваемости.

** Показатели общения в учебных ситуациях: трудности, возникающие в общении с учащимися.

** Показатели эмоционального состояния и их влияние на эмоциональное состояние учащихся.

 

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: