Положение о системе оплаты труда

УТВЕРЖДАЮ

                                                         Директор МБОУ «Аитковская СОШ»

________________________ М.М.Рахметов

                                     «_____» ___________2014 года

 

                                                  Приказ № 63 л.с. № 1 от 01.09.2014 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оплаты труда работников МБОУ «Аитковская СОШ»,

реализующего государственные полномочия в сфере образования

за счет субвенций бюджета Пермского края

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основе «Положения о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования «Лысьвенский городской округ», реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций бюджета Пермского края», утвержденного постановлением администрации города Лысьвы от 18.02.2013 г. № 359.

1.2.Настоящее Положение определяет порядок и условия формирования системы оплаты труда и стимулирования работников учреждения, реализующего государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края.

1.3.Система оплаты труда и стимулирования работников образовательного учреждения устанавливается коллективными договорами, отраслевыми соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Пермского края, органов местного самоуправления.

1.4.Оплата труда работников учреждения осуществляется на основе схемы тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников образовательного учреждения согласно таблицам 1-13 к настоящему Положению, которые определяют минимальные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников образовательного учреждения, на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам.

1.5. Оплата труда библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими оплату труда работников соответствующей отрасли.

1.6. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством.

1.7.Индексация заработной платы работников учреждения осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.

 

  1. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

 

2.1.Фонд оплаты труда для образовательного учреждения рассчитывается исходя из стоимости муниципальной услуги, утверждаемой нормативным правовым актом Правительства Пермского края на соответствующий финансовый год, и численности учащихся в образовательном учреждении.

2.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (далее — ФОТоу) состоит из базовой (далее — ФОТб) и стимулирующей частей (далее — ФОТст):

 

ФОТоу = ФОТб + ФОТст.

Рекомендуемая доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения планируется в размере не более 80% от фонда оплаты труда образовательного учреждения:

 

ФОТб = ФОТоу x 80%.

 

Рекомендуемая доля стимулирующего фонда оплаты труда планируется в размере не менее 20% от фонда оплаты труда образовательного учреждения:

 

ФОТст = ФОТоу x 20%.

 

Фонд оплаты труда устанавливается исходя из принципа нормативного подушевого финансирования.

2.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения и складывается:

 

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где

 

ФОТауп — доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп — доля фонда оплаты труда для педагогических работников;

ФОТувп — доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп — доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

2.4. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (базовая часть фонда оплаты труда) (далее — ФОТбпп), определяется по формуле:

 

ФОТбпп = ФОТб x Дпп, где

 

Дпп — рекомендуемая доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, планируется в размере не менее 65% от базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения, расположенного в городской местности, и 60% от базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения, расположенного в сельской местности.

При наличии структурных подразделений (дошкольных групп, пришкольных интернатов), указанное соотношение фонда оплаты труда должно быть выдержано после вычитания из общего фонда оплаты труда расходов по структурному подразделению.

Определение фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в соответствии с данным пунктом осуществляется в общеобразовательных учреждениях со структурными подразделениями, в том числе учебно-консультационном пункте.

2.5. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда, исходя из количества проведенных учебных часов и численности обучающихся в классах (аудиторная нагрузка), учета специфики работы и неаудиторной занятости, и определяется следующим образом:

 

ФОТбпп = ФОТан + ФОТспец + ФОТнз, где

 

ФОТан — фонд оплаты труда на аудиторную нагрузку;

ФОТспец — специальная часть фонда оплаты труда, которая обеспечивает оплату за специфику работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (сложность предмета, уровень квалификации работника, наличие стажа педагогической работы, деление класса на группы, наличие ученых степеней и почетных званий, за обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждениях, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, на выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством);

ФОТнз — фонд оплаты труда на неаудиторную занятость (классное руководство, руководство методическими объединениями).

Соотношение ФОТан, ФОТспец и ФОТнз устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, исходя из специфики его образовательной программы.

2.6.Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание тарификацию учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда с учетом объема фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, исчисленного в соответствии с разделом III настоящего Положения.

2.7.Экономия фонда оплаты труда образовательного учреждения направляется на осуществление выплат стимулирующего характера.

2.8.Учебный план разрабатывается самостоятельно учреждением и согласовывается управлением образования. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами.

 

III. Расчет заработной платы работников образовательного учреждения

 

3.1.Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, стоимости ученико-часа, оплаты за специфику работы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, мнения представительного органа работников.

3.2.Заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается как сумма оплаты труда по каждому предмету в каждом классе, в котором ведется преподавание. Если работник из числа педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, преподает несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

3.3.Заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (далее — ЗППп), определяется по 2 варианту из предложенных вариантов.

II ВАРИАНТ:

ЗППп = БЧЗПп + СЧЗПп, где

 

БЧЗПп — базовая часть;

СЧЗПп — стимулирующая часть, определяемая по методике, приведенной в разделе VII настоящего Положения.

Базовая часть заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (далее — БЧЗПп), рассчитывается по формуле:

 

БЧЗПп = ((Ст./Нчас.хЧ) x (1 + А + Ксп + Кстаж + Н)) + Кр + Мо, где

 

Ст. – размер ставки аудиторной нагрузки в размере не менее 4 611 рублей;

Нчас. – норма преподавательской работы за ставку (нормируемая часть педагогической работы);

Ч – количество часов в неделю по тарификации.

При условии ведения педагогической работы в классе, скомплектованном из детей с ограниченными возможностями здоровья, при индивидуальном обучении на дому, при обучении учащихся в классах с углубленным изучением предметов размер ставки повышается на процент выплат, установленных настоящим Положением;

А — коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Ксп — коэффициент, учитывающий сложность предмета;

Кстаж — коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;

Н — доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, определяются в размерах, указанных в разделе VII настоящего Положения.

Данная доплата начисляется по одному из оснований при условии соответствия звания профилю преподавания;

Кр — доплата за классное руководство. Доплата устанавливается в размере 700 руб. за осуществление классного руководства в одном классе. Размер доплаты не зависит от численности учащихся в классе. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа;

Мо — доплаты, учитывающие работу по руководству школьными или муниципальными методическими формированиями. Доплаты устанавливаются для руководителей методических формирований в размере 500 руб. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа.         3.4.При индивидуальном обучении обучающегося на дому заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПпИО=((Сан х Ч х Усн х Кнед) х (1+ Кстаж + А + Ксп + Н)) + Кр + Мо, где

ЗПпИО – заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс при индивидуальной форме обучения. Заработная плата рассчитывается по каждому предмету, по которому ведется преподавание;

Сан – расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), производится в разрезе городской и сельской местности и в разрезе ступеней обучения;

Ч – количество часов в неделю;

Усн – условный коэффициент, соответствующий половине нормативной наполняемости класса:

Усн=12,5-для городских школ,

Усн=7,5 –для сельских школ;

Кнед- среднее количество недель в месяце (Кнед=4,345);

Кстаж- коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;

А — коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Ксп — коэффициент, учитывающий сложность предмета;

Н — доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, определяются в размерах, указанных в разделе VII настоящего Положения.

Данная доплата начисляется по одному из оснований при условии соответствия звания профилю преподавания;

Кр-доплата за классное руководство;

Мо- доплаты, учитывающие работы по руководству методическими объединениями.

3.5. Коэффициент стажа педагогической работы устанавливается в следующих размерах:

 

Показатели     Стаж педагогической работы          
до 3 лет от 3
до 8 лет
от 8  
до 14 лет
от 14
до 20 лет
более 20 лет
Размеры коэффициентов 0,2 0,1   0,15   0,2   0,25  

 

3.6.Коэффициент квалификации педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливается в следующих размерах:

 

Показатели квалификации     Размер коэффициента
Вторая квалификационная категория или соответствие занимаемой должности 0,1      
Первая квалификационная категория 0,2      
Высшая квалификационная категория 0,3      

3.7.Коэффициент сложности предмета, устанавливаемый педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс:

 

Предмет           Размер коэффициента
Русский язык                 0,200      
Математика                   0,200      
Начальные классы             0,193      
Иностранный язык             0,193      
Химия                       0,185      
Физика                       0,185      
Биология                     0,185      
Литература                   0,168      
География                   0,168      
Технология                   0,145      
Обществоведение             0,145      
История                     0,145      
Информатика                 0,145      
Физ. воспитание             0,127    
МХК                         0,120      
ОБЖ                         0,101      
Экономика                   0,084      
Черчение                     0,076      
Предметы школьного компонента 0,072      
Музыка                       0,067    
Право                       0,060    
ИЗО                         0,050      
Астрономия                   0,050      

 

 

Основные параметры, учтенные в коэффициенте сложности:

— наличие государственных форм контроля;

— использование первоисточников при подготовке к уроку;

— подготовка к уроку;

— проверка письменных работ;

— подготовка дидактических материалов;

— заведование инфраструктурой (использование специализированных кабинетов);

— проведение занятий на открытом воздухе.

3.8.При оплате высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, а также при оплате труда лиц из числа профессорско-преподавательского состава вузов, работников научных учреждений применяются следующие коэффициенты ставок почасовой оплаты:

 

Контингент обучающихся   Размеры коэффициентов          
Профессор,
доктор наук
Доцент,  
кандидат наук
Лица, не имеющие
ученой степени
Обучающиеся в            
образовательных учреждениях
0,13   0,1     0,07    

Ставки почасовой оплаты определяются исходя из минимальной базовой суммы, установленной пунктом 3.3 настоящего Положения, и коэффициентов ставок почасовой оплаты, предусмотренных настоящим пунктом.

В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.

Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетное звание «народный», устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.

Оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, а также рецензентов конкурсных работ производится по ставкам почасовой оплаты труда, предусмотренных для лиц, проводящих учебные занятия со студентами.

3.9.Выплаты, повышающие размер должностного оклада, минимальной базовой суммы:

 

Основания для  
повышения    
должностных  
окладов/    
установления  
надбавок    
Категория
выплат  
Категории работников   % повышения
должност ных
окладов,
минималь ной
базовой
суммы  
Образовательные  
учреждения для    
обучающихся/      
воспитанников с  
ограниченными    
возможностями    
здоровья, с      
задержкой        
психического      
развития,        
девиантным        
поведением        
Увеличение
должностно го
оклада,  
ставки аудиторной нагрузки.
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады на 15-20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем ОУ по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления ОУ в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья 15-20  
Образовательные  
учреждения,      
расположенные в  
сельской местности
(в соответствии с
законами об      
административно-  
территориальном  
делении)          
Увеличение
должностного
оклада,    
ставки аудиторной нагрузки
1. Руководящие работники:  
— директор, заведующий,    
начальник;                
— заведующий (лабораторией,
учебной частью, мастерской);
— заместитель директора,  
начальника, заведующего;  
заведующий хозяйством;    
— гл. бухгалтеры, их      
заместители.              
2. Специалисты:            
— учитель;                
— преподаватель;          
— учитель-дефектолог,      
учитель-логопед, логопед;  
— преподаватель-организатор (основ безопасности        
жизнедеятельности,        
допризывной подготовки);  
25 %  
    — руководитель физической  
культуры;                  
— мастер производственного
обучения;                  
— концертмейстер;          
— музыкальный руководитель;
— воспитатель (включая    
старшего);                
— классный воспитатель;    

— социальный педагог;      
— педагог-психолог;        
— педагог-организатор;    
— педагог дополнительного  
образования;              
— старший вожатый;        
— инструктор по физической
культуре;                  

— механик;                
— программист;            
— техник;                  
— бухгалтер, экономист,    
— бухгалтер-ревизор        

 
Школы с          
углубленным      
изучением        
предметов:        
иностранный язык —
с 1-го по 11-й    
класс; другие    
предметы — с 7-го
по 11-й класс    
Увеличение
ставки аудиторной нагрузки
Учителя                     15%    
Лицеи с 5 по11    
классы
Увеличение
ставки аудиторной нагрузки
Учителя                     15 %  
Новые            
образовательные  
центры: 10-11-е  
классы            
Увеличение
ставки аудиторной нагрузки
Учителя                     15 %  
Школы, реализующие ФГОС нового поколения       Увеличение
ставки аудиторной нагрузки
Учителя                     10 %  
Общеобразовательные
учреждения: 10-11-е
профильные классы
Увеличение
ставки аудиторной нагрузки
Учителя                     15%    

 

3.10. Заработная плата педагогических работников, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс образовательных учреждений, состоит

ЗП = БЧс + СЧ, где

 

БЧс — базовая часть заработной платы специалистов, определяется по формуле:

 

БЧс = ДО + Н + Кв, где

 

ДО — должностной оклад;

Н — надбавки (надбавки за ученую степень, почетное звание СССР или РФ «Заслуженный работник»);

Кв — компенсационные выплаты (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации);

СЧ — стимулирующая часть, определяется по методике, приведенной в разделе VII настоящего Положения.

3.11. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры должностных окладов работников, а также доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами. При этом рекомендуемый объем средств фонда оплаты труда, направляемых на выплаты стимулирующего характера, должен составлять не менее 20% от общего фонда на оплату труда.

3.12. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника образовательного учреждения, условия получения выплат стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.

 

  1. Определение размера должностных окладов специалистов

образовательного учреждения

 

4.1.Размеры должностных окладов специалистов образовательных учреждений устанавливаются руководителем учреждения исходя из рекомендуемого размера должностных окладов, установленных по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы.

4.2.Определение размера должностного оклада педагогических работников.

4.2.1.Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников первого квалификационного уровня: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый.

 

 

Таблица 1

Размеры должностных окладов

 

Педагогический
стаж или стаж
по профилю
Рекомендуемые размеры должностного оклада, руб.
Начальное  
профессиональное
образование  
Среднее профессиональное,  
неполное высшее образование,
учительский институт и  
приравненные к нему учебные
заведения          
Высшее  
образование
До 3 лет     2841   3 118 3 437
От 3 до 8     2997   3 289 3 626
От 8 до 14   3177 3 487 3 844
От 14 до 20   3383   3 713 4 093
Более 20     3611   3 960 4 343

 

Таблица 2

 

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации

 

Присвоенная по результатам    
профессиональной аттестации категория
Рекомендуемые  
размеры должностного оклада, руб.
Вторая или соответствие занимаемой должности                         4 560
Первая                               4 788
Высшая                               5 027

 

4.2.2. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников второго квалификационного уровня — концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог.

 

Таблица 3

 

Размеры должностных окладов

 

Педагогический
стаж или стаж
по профилю
Рекомендуемые размеры должностного оклада, руб.
Начальное  
профессиональное
образование  
Среднее профессиональное,  
неполное высшее образование,
учительский институт и  
приравненные к нему учебные
заведения          
Высшее  
образова ние
До 3 лет     3 118 3 437 3 774
От 3 до 8     3 289 3 626 3 970
От 8 до 14   3 487 3 844 4 192
От 14 до 20   3 713 4 093 4 440
Более 20     3 960 4343 4 687

 

Таблица 4

 

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации

Присвоенная по результатам    
профессиональной аттестации категория
Рекомендуемые  
размеры должностного оклада, руб.
Вторая или соответствие занимаемой должности                         4 921
Первая                               5 167
Высшая                               5 426

 

4.2.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня — воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог.

 

 

 

Таблица 5

 

Размеры должностных окладов

 

Педагогический
стаж или стаж
по профилю
Рекомендуемые размеры должностного оклада, руб.
Начальное    
профессиональное
образование  
Среднее профессиональное,  
неполное высшее образование,
учительский институт и  
приравненные к нему учебные
заведения          
Высшее  
образова ние
До 3 лет     3 437 3 774 4 138
От 3 до 8     3 626 3 970 4 345
От 8 до 14   3 844 4 192 4 575
От 14 до 20   4 093 4 440 4 822
Более 20     4343 4 687 5 075

 

Таблица 6

 

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации

 

Присвоенная по результатам    
профессиональной аттестации категория
Рекомендуемые  
размеры должностного оклада, руб.
Вторая или соответствие занимаемой должности                         5 328
Первая                               5 595
Высшая                               5 875

 

4.2.4. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня — преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу), преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, старший воспитатель, учитель-дефектолог и учитель-логопед (для штатных должностей), логопед.

 

 

 

Таблица 7

Размеры должностных окладов

 

Педагогический
стаж или стаж
по профилю
Рекомендуемые размеры должностного оклада, руб.
Начальное  
профессиональное
образование  
Среднее профессиональное,  
неполное высшее образование,
учительский институт и  
приравненные к нему учебные
заведения          
Высшее  
образова ние
До 3 лет     3 720 4 079 4 461
От 3 до 8     3 842 4 217 4 594
От 8 до 14   3 996 4 365 4 741
От 14 до 20   4 164 4 522 4 903
Более 20     4 343 4 687 5 075

 

Таблица 8

 

Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации

 

Присвоенная по результатам    
профессиональной аттестации категория
Минимальный и максимальный размеры
должностного оклада, руб.    
Вторая или соответствие занимаемой должности                         5 328
Первая                               5 595
Высшая                               5 875

 

4.3. Определение размера должностного оклада учебно-вспомогательного персонала:

4.3.1. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня — вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части.

 

Таблица 9

 

Размеры должностных окладов

 

Педагогический
стаж или стаж
по профилю
Рекомендуемые размеры должностного оклада, руб.
Начальное  
профессиональное
образование  
Среднее профессиональное,  
неполное высшее образование,
учительский институт и  
приравненные к нему учебные
заведения          
Высшее  
образова ние
До 3 лет     2403 2 508 2 690
От 3 до 8     2 446 2 570 2 784
От 8 до 14   2 496 2 647 2 893
От 14 до 20   2 550 2 737 3 011
Более 20     2 612 2 834 3 443

 

4.3.2. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня:

4.3.2.1. Первый квалификационный уровень — дежурный по режиму, младший воспитатель.

 

Таблица 10

         Размеры должностных окладов

 

Педагогический
стаж или стаж
по профилю
Минимальный и максимальный размеры должностного оклада, руб.
Общее  
среднее  
образование
Начальное и среднее      
профессиональное, неполное высшее
образование, учительский институт
и приравненные к нему учебные  
заведения            
Высшее  
образова ние
До 3 лет     2 520 2 703 2 933
От 3 до 8     2 591 2 803 3 041
От 8 до 14   2 668 2909 3 166
От 14 до 20   2 748 3 023 3 302
Более 20     2 834 3 137 3 443

 

4.3.2.2. Второй квалификационный уровень — диспетчер образовательного учреждения, старший дежурный по режиму.

 

Таблица 11

 

Размеры должностных окладов

 

Педагогический
стаж или стаж
по профилю
Рекомендуемые размеры должностного оклада, руб.
Начальное  
профессиональное
образование  
Среднее профессиональное,  
неполное высшее образование,
учительский институт и  
приравненные к нему учебные
заведения          
Высшее  
образование
До 3 лет     2 698 2 933 3 246
От 3 до 8     2 792 3 044 3 336
От 8 до 14   2 898 3 169 3 501
От 14 до 20   3 014 3 296 3 645
Более 20     3 137 3 443 3 795

 

4.4. Определение размера должностного оклада административного персонала.

 

Таблица 12

Размеры должностных окладов

 

Профессиональные
квалификационные
группы    
Квалификационные
уровни    
Наименование    
профессий    
Минимальный
размер  
должностного
оклада, руб.
Общеотраслевые  
должности служащих
первого уровня  
Первый        
квалификационный
уровень        
Секретарь-машинистка,
делопроизводитель,  
секретарь, кассир  
3 044
Общеотраслевые  
должности служащих
второго уровня  
второй      
квалификационный
уровень        
Заведующий складом, заведующий хозяйством 3 601
Общеотраслевые  
должности служащих
третьего уровня  
третий    
квалификационный
уровень        
Бухгалтер, экономист,
инженер, программист
4 057

 

4.5. Определение размера должностного оклада руководителей структурных подразделений.

 

Таблица 13

 

Профессиональные
квалификационные
группы    
Квалификационные
уровни    
Наименование профессий   Рекомендуемые
размеры  
должностного
оклада, руб.
Должности      
руководителей  
структурных    
подразделений  
Первый        
квалификационный
уровень        
Заведующий (начальник)    
структурным подразделением:
кабинетом, лабораторией,  
отделом, отделением,      
сектором, учебно-          
консультационным пунктом,  
учебной (учебно-          
производственной) мастерской
и другими структурными    
подразделениями,          
реализующими              
общеобразовательную        
программу и образовательную
программу дополнительного  
образования детей (кроме  
должностей руководителей  
структурных подразделений,
4199
    отнесенных ко второму      
квалификационному уровню)  
Должности      
руководителей  
структурных    
подразделений  
Второй        
квалификационный
уровень        
Заведующий (начальник)    
обособленным структурным  
подразделением, реализующим
общеобразовательную        
программу и образовательную
программу дополнительного  
образования детей; начальник
(заведующий, директор,    
руководитель, управляющий):
кабинета, лаборатории,    
отдела, отделения, сектора,
учебно-консультационного  
пункта, учебной (учебно-  
производственной)          
мастерской, учебного      
хозяйства и других        
структурных подразделений  
4527

 

 

  1. Порядок и условия оплаты труда руководителей

образовательного учреждения, их заместителей и главных

бухгалтеров

 

5.1.Заработная плата руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5.2.Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается в кратном соотношении к средней заработной плате работников учреждения, которые относятся к основному персоналу учреждения с учетом категории учреждения, согласно таблице 14.

Кратное соотношение должностного оклада руководителя образовательного учреждения к среднему размеру заработной платы работников основного персонала образовательного учреждения определяется в зависимости от категории образовательного учреждения в пределах установленного диапазона размера ставки должностного оклада в зависимости от категории образовательного учреждения согласно                таблице 14:

Таблица 14

 

Категория учреждения             │   Кратное соотношение  
1. Образовательные учреждения, не имеющие филиалов:

— до 200 учащихся  

— от 201 до 500 учащихся

— от 501 до 1000 учащихся

— свыше 1001 учащегося

1,20 -1,30 размера средней заработной платы:

-1,2

-1,24

-1,28

-1,30

2. Образовательные учреждения. Имеющие филиалы, структурные подразделения (дошкольные учреждения):

— до 200 учащихся  

— от 201 до 500 учащихся

— от 501 до 1000 учащихся

— свыше 1001 учащегося

1,25 -1,32 размера средней заработной платы:

 

-1,25

-1,28

-1,30

-1,32

3.Образовательные учреждения с круглосуточным проживанием всего контингента учащихся или его части:

-до 100 учащихся

-от 101 до 200 учащихся

— свыше 201 учащегося

1,30 -1,40 размера средней заработной платы:

 

-1,30

-1,35

-1,40

 

 

5.3. К основному персоналу образовательных учреждений относится педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный процесс, — учитель.

5.4. Расчет средней заработной платы работников основного персонала образовательного учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.

5.5. При индексации заработной платы работников образовательных учреждений в текущем году производится перерасчет средней заработной платы работников основного персонала для установления нового должностного оклада руководителя образовательного учреждения.

5.6. Средняя заработная плата работников основного персонала образовательного учреждения определяется путем деления суммы базовой части заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера указанной категории работников учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году (при повышении заработной платы в текущем году — за последующий месяц после повышения заработной платы) на сумму среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.

5.7. При определении среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала образовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени. Работник, работающий в учреждении на одной ставке или более одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала образовательного учреждения как один человек (целая единица).

5.8. Размер должностного оклада заместителя руководителя, главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливается руководителем образовательного учреждения на 10-30% ниже должностного оклада руководителя.

5.9. Руководителю образовательного учреждения с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VI настоящего Положения.

Виды выплат компенсационного характера руководителям образовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются правовыми актами учредителя в соответствии с действующим законодательством.

5.10.Заместителю руководителя, главному бухгалтеру образовательного учреждения с учетом условий их труда руководителями могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VI настоящего Положения. Виды выплат компенсационного характера заместителям руководителей, главным бухгалтерам образовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

5.11. Руководителю образовательного учреждения с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом VII настоящего Положения.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера и порядок и условия распределения стимулирующего фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений устанавливаются правовыми актами учредителя.

5.12.Заместителю руководителя образовательного учреждения, главному бухгалтеру с учетом условий их труда руководителем образовательного учреждения могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом VII настоящего Положения. Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений.

5.13. Выполнение преподавательской работы руководящих и других работников образовательного учреждения без занятия штатной должности в том же образовательном учреждении оплачивается дополнительно в порядке, установленном настоящим Положением для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. Выполнение преподавательской работы допускается в основное рабочее время с согласия учредителя.

 

  1. Выплаты компенсационного характера

 

 

       6.1.За содействие развитию и деятельности детских общественных объединений и организации досуга обучающихся – 3000 рублей.

       6.2.За выполнение работ социальной защиты личности в школе и по месту жительства обучающегося – 2400 рублей.

       6.3.За выполнение обязанности механика по выпуску школьного автобуса на линию – 700 рублей.

       6.4.За обеспечение учебниками, книгами, методической литературой и за их сохранность – 1000 рублей.

       6.5.За осуществление комплекса мероприятий по ПБ– 750 рублей.

       6.6.За осуществление комплекса мероприятий по ГО и ЧС – 750 рублей.

       6.7.За осуществление комплекса мероприятий по охране труда – 500 рублей.

       6.8.За внеклассную работу по интересам учащегося (1 час) – 250 рублей.

       6.9.За содействие оздоровлению учащегося – 400 рублей.

       6.10.За выполнение обязанности охранника по сопровождению кассира, за выполнение обязанности слесаря-ремонтника и поддержания в исправном состоянии школьного автобуса – 100 % от оклада.

       6.11.За безаварийность, безопасность при перевозке детей, классность водителя, работу в условиях бездорожья – 180 % от оклада.

       6.12.За выполнение обязанности лаборанта – 1000 рублей.

       6.13.За ведение работы по воинскому учету – 1000 рублей.

       6.14.За работу с пенсионным фондом – 1000 рублей.

       6.15.За дополнительную работу с выпускниками школы – 2000 рублей.

       6.16.За выполнение текущих ремонтных работ и по технике безопасности в школе – 100 % от оклада.

       6.17.За исполнение обязанности бухгалтера по материалам и кассира (получение из банка денежных средств, выдача заработной платы работникам учреждения, составление кассовых отчетов, ведение журналов приходных и расходных документов, кассовые книги), за выполнение работы по предоставлению и размещению информации на общероссийском сайте в сети   Интернет, на сайте Министерства образования Пермского края, на сайте КПМО, предоставления отчетности в электронном виде через систему Контур-Экстерн в налоговую инспекцию, в пенсионный фонд России, в ФСС, статистику, ввод и отправка банковских документов в электронном виде через систему АРМ «Бюджетополучатель» — 130 % от оклада.

       6.18.За организацию краеведческого уголка в школе – 400 рублей.

       6.19.За медицинский осмотр водителя школьного автобуса – 500 рублей.

       6.20.За выполнение работ ответственного за воспитательную работу в школе – 3000 рублей.

       6.21.За информационное обслуживание – 1000 рублей.

       6.22. За сопровождение учащихся – 500 рублей.

       6.23. За работу школьным сайтом, за организацию работы в дошкольных группах, разработка правовых актов регулирующих воспитательную, учебно-методическую деятельность, за ведение протоколов общешкольных родительских собраний, педсоветов и методических советов, за организацию внеурочной и внеклассной деятельности   – 130 % от оклада.

       Компенсационные выплаты оплачиваются пропорционально отработанному рабочему времени.

 

VII. Выплаты стимулирующего характера

 

В учреждении устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

       7.1.педагогическим работникам ОУ, непосредственно подготовившим учащихся, достигших высоких результатов – не менее 50% от общей суммы средств. При этом денежные средства распределяются между следующими педагогическими работниками:

       7.1.1.учителем, который осуществлял обучение учащегося в текущем учебном году;

       7.1.2.учителем, который осуществлял обучение учащегося в предыдущий год;

       7.1.3.учителями, подготовившими учащихся по сдаваемому предмету в форме ЕГЭ с результатом от 85 до 100 баллов;

       7.1.4.учителем, подготовившим учащегося к олимпиаде или итоговой аттестации соответствующего уровня;

       7.1.5.в том числе лицам принимавших участие в подготовке учащихся достигших высоких результатов не состоящих на дату выплаты денежного поощрения в трудовых отношениях с данным ОУ (бывшие педагогические работники ОУ).

       7.2.За высокие показатели по итогам года, четверти, квартала – 1000 рублей.

       7.3.За юбилейные даты и профессиональные праздники – 50, 55, 60 лет (на основании коллективного договора) – 1000 рублей.

       7.4.За выполнение особо сложной работы, активное участие в мероприятиях, проводимых вышестоящими органами управления – 1000 рублей.

       7.5.Стимулирующие выплаты оплачиваются пропорционально отработанному рабочему времени.

     Стимулирующие выплаты производятся по качественным показателям результативности труда педагогическим работникам, административному и обслуживающему персоналу.

     Для определения суммы стимулирующей выплаты за триместр набранные баллы работникам школы суммируются, определяется цена 1 балла и       сумма стимулирующей выплаты для каждого работника индивидуально.

 

 

 

 

 

 

Качественные показатели результативности

труда педагогических работников, административного и обслуживающего персонала

 

 

Параметры Критерии Рекомендуемый балл Рекомендации при установлении норм при оценке параметра
I. Профессиональная компетентность педагога
 
1.1.Участие педагога

в профессиональных

конкурсах,

в т.ч. «Учитель

года», грантах

Муниципальный уровень 3 За каждое участие
Краевой уровень 4
Российский уровень 5
Результативность (победители, лауреаты):  
Муниципального уровня 6
Краевого уровня 8
Российского уровня 10
1.2.Участие в проектах Муниципальный уровень 3 За каждое участие
Краевой уровень 4
Российский уровень 5
Результативность (победители, лауреаты):  
Муниципального уровня 6
Краевого уровня 8
Российского уровня 10
1.3 Повышение квалификации Успешное окончание

курсов в объеме:

   
до 72 часов 1
72 часа и более 3
внедрение образовательного продукта 2
1.4. Применение современных образовательных в учебно-воспитательном процессе Позитивное изменение качества преподавания (через наблюдение и анализ посещенных занятий и мероприятий) 1-2  
1.5.Методический потенциал Трансляция опыта, проведение открытых уроков, наличие научно-

методических публикаций, выступление на НПК:

  За 1 человека
  Муниципальный уровень 3  
Краевой уровень 4
Российский уровень 5
Трансляция опыта и поддержка педагогов без опыта работы, студентов

 

1
II. Качество преподавательской деятельности педагога
2.1.Результативность участия учеников в олимпиадах, Участие:   За каждого ученика
Муниципальный уровень 3
Краевой уровень 4
Российский уровень 5
конкурсах,      
соревнованиях Результативность (победители, лауреаты):    
Муниципального уровня 6
Краевого уровня 8
Российского уровня 10
2.2. Объем и качество выполнения учебных программ 98-100 % 1 Один раз в четверть
2.3.Результаты внешней экспертизы (школьной, муниципальной, краевой) Средний уровень

 

2  
Выше среднего 3
2.4. Результаты ЕГЭ и ГИА (математика, русский язык) Средний уровень

 

2  
Выше среднего 3
2.5. Результаты ЕГЭ и ГИА(остальные предметы) Средний уровень

 

1  
Выше среднего 2
III. Качество воспитательной деятельности педагога
3.1. Количество часов, пропущенных учащимися без уважительной причины Отсутствие пропусков уроков без уважительной причины 2  
3.2. Участие учеников в массовых спортивных мероприятиях различного уровня Отношение количество учеников, принявших участие в спортивных мероприятиях различного уровня к общему

количеству учащихся:

   
80-89% 1
90-100%

 

2
3.3. Отсутствие правонарушений детей.

Отсутствие детей, состоящих на учете в ОППН (для классных руководителей)

 

Положительная динамика 2  
3.4. Участие детей в детских общественных объединениях, спортивных секциях, кружках, факультативах (для классных руководителей) Количество детей

( в % к общему количеству)

98-100%

2  
3.5. Активное участие детей в мероприятиях различного уровня (для классных руководителей) Выступление детей, проведение мероприятий 1 За каждое мероприятие
3.6. Отсутствие нарушений прав ребенка отсутствие удалений детей с уроков 1  
отсутствие обоснованных жалоб в адрес учителя 1  
3.7.Исполнительная дисциплина ведение документации без замечаний 5

 

 

 
IV. Качественные показатели результативности труда классных руководителей
4.1.Совместная работа с учителем -предметником

по повышению качества образования за четверть

1 % 1 При повышении качества образования

 

2 % 2
3 % 3
4.2.Создание экранов успеваемости и чистоты Ежедневное оформление экранов 3 За качественное ведение
4.3.Связь с родителями Не менее одного раза в четверть 3 Посещение учащихся
4.4.Совместные мероприятия с родителями За каждое мероприятие в месяц 1 При наличие положитель-

ного отзыва родителей

V. Качественные показатели результативности труда заместителя руководителя по УВР

 

5.1. Результативность образовательной деятельности в учреждении:  
по результатам итоговой аттестации 9 класс (русский язык, математика) 1 раз в год 4  
положительная динамика по результатам итоговой аттестации 11 класс (русский язык, математика) 1 раз в год 4  
5.2. Участие работников образовательного учреждения в конкурсном и фестивальном движении По итогам 1 раз 1  
5.3.Инновационная деятельность. Владение педагогами современными       образовательными технологиями, методиками, программами. Ежемесячно 4  
5.4. Аттестация педагогических работников:

— положительная динамика количества педагогов, имеющих 1 и высшую квалификационную категории.

1 раз в год 3  
5.5. Кадровое обеспечение:                         -стабильность педагогического коллектива; 1 раз в год 2  
-привлечение молодых специалистов в учреждение и организация индивидуальной работы с молодыми специалистами. 1 раз в год 1  
5.6. Уровень исполнительской дисциплины. Отсутствие нарушений действующего законодательства.

Своевременная и качественная сдача отчетности.

Ежемесячно 4  
IV. Качественные показатели результативности труда завхоза
6.1. Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях учреждения.

Уровень исполнения требований Госпожнадзора. Уровень исполнения требований Роспотребнадзора    

По мере необходимости

 

1  
6.2. Работа с основными средствами учреждения:

-сохранность и контроль за имуществом учреждения

 

 

Ежемесячно

 

 

 

1

 
-своевременное проведение инвентаризации 1 раз в год 1  
-ведение соответствующей документации по своевременному списыванию материальных ценностей  

 

Ежемесячно

 

 

 

1

 
6.3. Организация работы обслуживающего персонала. Ежемесячно

 

1  
6.4.Отсутствие замечаний к работе со стороны потребителей услуг Ежемесячно

 

1  
6.5. Уровень исполнительской дисциплины. Отсутствие нарушений действующего законодательства. Своевременная и качественная сдача отчетности

 

Ежемесячно

 

1  
VII. Качественные показатели результативности труда главного бухгалтера
7.1. Исполнение плана по расходам:      
— за 1 квартал отчетного года не менее 20% 1  
— за 1 полугодие отчетного года не менее 50%   1  
— за 9 месяцев отчетного года                                                                                 не менее 70% 1  
— за год не менее 95%                                                                                                                                                                                                                                               1  
7.2. Обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Отсутствие нарушений. Ежемесячно 4  
7.3. Обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы работникам учреждения.

Отсутствие нарушений.

Ежемесячно 4  
7.4. Исполнительская дисциплина

Отсутствие нарушений действующего законодательства

Своевременная и качественная сдача отчетности

 

Ежемесячно 4  
VIII. Качественные показатели за выполнение работ социальной защиты личности в школе и по месту жительства
8.1. Результативность образовательной деятельности Положительная динамика в снижении количества детей, стоящих на учете СОП Ежемесячно

 

3  
8.2.Выступление на конференциях, совещаниях на уровне района По итогам 1 раз

 

2

 

 
8.3. Выступление на конференциях, совещаниях на уровне   края. По итогам 1 раз 4  
8.4. Взаимодействие с родителями Отсутствие конфликтов, жалоб

Удовлетворенность родителей качеством услуги

Ежемесячно

 

3  
8.5. Исполнительская дисциплина.

Отсутствие нарушений действующего законодательства.

Своевременная и качественная сдача отчетности.

 

Ежемесячно

 

4  
IX. Качественные показатели результативности труда делопроизводителя
9.1. Соблюдение требований по кадровому делопроизводству. Регулярность введения личных дел, карточек Т-2. По мере необходимости 1  
9.2.Правильность заполнения трудовых книжек. По мере необходимости 1  
9.3.Соблюдение технологии создания, обработки, передачи и хранения документов. По мере необходимости 1  
9.4.Точность, своевременность и достоверность ведения электронных баз данных. По мере необходимости 1  
9.5.Своевременность ведения дел по пенсионному фонду РФ, медицинскому страхованию, работа с военкоматом. По мере необходимости 1  
9.6. Соблюдение требований по работе с обращениями граждан:    

— правильность работы с корреспонденцией;

Ежемесячно 1  
— соблюдение сроков исполнения обращений граждан. Ежемесячно 1  
9.7. Своевременное и достоверное представление отчетности:

— отсутствие нарушений

в представлении отчетности.

Ежемесячно 1  
9.8. Исполнительская дисциплина:

— отсутствие замечаний со стороны администрации, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб.

 

Ежемесячно 1  
X. Качественные показатели результативности труда                 обслуживающего и технического персонала
10.1. Оперативность устранения аварийных ситуаций. Ежемесячно 1  
10.2.Оперативность выполнения текущих заявок по устранению технических неполадок. Ежемесячно 1  
10.3.Выполнение работ производственной необходимости Ежемесячно 1  
10.4. Исполнительская дисциплина. Отсутствие неисполненных обязательств. Ежемесячно 1  
10.5.Отсутствие замечаний со стороны администрации, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб. Ежемесячно 1  
10.6.Добросовестное отношение к своим обязанностям. Ежемесячно 1  
         

 

VIII. Показатели, влияющие на уменьшение размера

стимулирующих выплат или ее лишение

   8.1. Нарушение ПВТР.

   8.2. Нарушение санитарно-эпидемиологического режима.

   8.3. Нарушение правил ТБ и ПБ.

   8.4. Нарушение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

   8.5. Обоснованные жалобы родителей.

   8.6. Нарушение педагогической этики.

   8.7. Детский травматизм по вине работника.

   8.8.Высокий уровень заболеваемости сотрудника (злоупотребление больничными листами).

   8.9. Халатное отношение к сохранности материально-технической базы.

   8.10. Нарушение при ведении школьной документации.

   Все случаи нарушений рассматриваются руководителем и комиссией в индивидуальном порядке в каждом случае, оформляется приказом.

 

 

 

 

 

 

  1. IX. Другие вопросы оплаты труда

 

9.1.В пределах экономии фонда оплаты труда руководителю учреждения, заместителю руководителя, главному бухгалтеру и работникам образовательного учреждения могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.

Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи руководителю образовательного учреждения определяются коллективными договорами, локальными нормативными актами учредителя.

9.2.Единовременная материальная помощь руководителю учреждения, заместителю руководителя, главному бухгалтеру и работникам образовательного учреждения может быть оказана в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления работника учреждения, руководителя образовательного учреждения.

9.3.Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. Экономия по фонду базовой части оплаты труда также может быть направлена на стимулирующие выплаты.

9.4. Экономия фонда оплаты труда, сложившаяся за счет незамещенных учебных часов, не может быть направлена на выплаты стимулирующего характера.

9.5. Стимулирующие выплаты могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период.

9.6. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются с участием управляющего совета.

9.7.Размер стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, период действия выплат и список сотрудников, получающих выплаты, закрепляются приказом руководителя образовательного учреждения по согласованию с управляющим советом.

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: