Положение о порядке аттестации заместителя руководителя

УТВЕРЖДАЮ

                                                    Директор МБОУ «Аитковская СОШ»                

                                                __________________М.М.Рахметов

                                                            10 сентября 2014 года              

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке аттестации заместителя руководителя и лиц,                                   назначаемых на должности заместителей руководителя

МБОУ «Аитковская СОШ»                      

 

1.Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. ст. 5, 81 Трудового кодекса РФ, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г.                № 716н.

1.2.Настоящее Положение о порядке аттестации заместителей директора школы (далее — Положение) определяет правила   проведения аттестации заместителей директора школы (далее – заместители директора).

1.3.К заместителям директора относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей «Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, в соответствии с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября            2010 г., регистрационный N 118638)

1.4.Аттестация проводится в целях:

1.4.1.определения соответствия заместителей руководителя муниципального образовательного учреждения занимаемой им должности на основе оценки его профессиональной деятельности и профессиональной компетентности;

1.4.2.определения соответствия лиц, назначаемых на должности заместителей руководителя муниципального образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к данной должности, на основе оценки его профессиональной компетентности.

1.5.Необходимым условием для лиц, назначаемых на должности заместителей руководителя муниципального образовательного учреждения, является наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

           Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

1.6.   Основными задачами аттестации являются:

  • объективная оценка деятельности заместителей руководителей учреждений и определение их соответствия занимаемой должности;
  • стимулирование профессионального роста заместителей руководителей учреждений;
  • повышение ответственности, инициативы и творческой активности заместителей руководителей учреждений.
  • отбор лиц, способных занимать руководящие должности.

1.7. Основными принципами аттестации являются:

  • коллегиальность;
  • объективность и беспристрастность в оценке профессиональных, деловых и личностных качеств заместителей руководителей учреждений;
  • единство требований к заместителям руководителей учреждений;
  • гласность и открытость при проведении аттестации.

 

2.Организация и сроки проведения аттестации

 

2.1.Аттестацию заместителей руководителя муниципального образовательного учреждения и лиц, назначаемых на должности заместителей руководителя муниципального образовательного учреждения, проводит аттестационная комиссия муниципального образовательного учреждения (далее — Аттестационная комиссия).

2.2.Для проведения аттестации в муниципальном образовательном учреждении разрабатываются и утверждаются руководителем муниципального образовательного учреждения, с учетом мнения представительного органа работников, следующие локальные нормативные акты:

  • Порядок аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должности заместителей руководителя муниципального образовательного учреждения;
  • Положение об аттестационной комиссии муниципального образовательного учреждения.

2.3.Аттестация заместителей руководителя муниципального образовательного учреждения на соответствие занимаемой должности проводится один раз в пять лет.

Процедура аттестации лиц, назначаемых на должности заместителей руководителя образовательного учреждения, предваряет заключение трудового договора.

2.4.Основанием для проведения аттестации заместителей руководителя муниципального образовательного учреждения и лиц, назначаемых на должности заместителей руководителя муниципального образовательного учреждения, является представление руководителя муниципального образовательного учреждения (далее – представление).

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении аттестуемым повышения квалификации.

2.5.Представления подаются в Аттестационную комиссию в течение года. Рассмотрение представления Аттестационной комиссией должно быть проведено в течение одного месяца со дня его подачи.

2.6.С представлением аттестуемый должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации. Отказ аттестуемого ознакомиться с представлением и поставить в нем свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

2.7.Сроки проведения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются Аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком, утверждаемым председателем Аттестационной комиссии. При составлении графика учитываются сроки проведения предыдущей аттестации.

2.8.Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого с начала ее проведения и до принятия решения Аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев. Началом проведения аттестации является подача представления в Аттестационную комиссию.

2.9.Информация о дате, месте и времени проведения процедуры аттестации письменно доводится работодателем до сведения аттестуемых, подлежащих аттестации, в течение месяца со дня ее начала.

2.10.Форма проведения аттестации устанавливается на уровне муниципального образовательного учреждения. Формой аттестации для заместителей руководителя муниципального образовательного учреждения могут быть: собеседование по вопросам, публичное представление результатов управленческой деятельности за межаттестационный период (аналитический отчет, презентация опыта управленческой деятельности, брифинг, портфолио, отчет о результатах экспериментальной (инновационной) деятельности) и др.

Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает показатели, определяющие эффективность работы заместителя руководителя.

Аттестуемый, самостоятельно выбирает вариативные формы аттестации                        из числа предложенных.

2.11.Формой аттестации для лиц, назначаемых на должности заместителей руководителя муниципального образовательного учреждения, является

 

 

собеседование, проводимое с аттестуемым. Содержание или программа собеседования определяется образовательным учреждением.

2.12.По результатам аттестации заместителей руководителя муниципального образовательного учреждения Аттестационная комиссия принимает одно                             из следующих решений:

  • соответствует занимаемой должности «заместитель руководителя образовательного учреждения»;
  • не соответствует занимаемой должности

2.13.В случае признания заместителя руководителя учреждения по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор (контракт) с ним может быть расторгнут.

2.14.В случае признания лица, назначаемого на должность заместителя руководителя муниципального образовательного учреждения, несоответствующим данной должности,   трудовой договор с ним по должности заместителя руководителя не заключается.

2.15.Не проводится аттестация заместителей руководителя:

  • находящихся в состоянии беременности;
  • в течение одного года после выхода из отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком;
  • в течение одного года с момента назначения на должность заместителя руководителя лиц, трудовые отношения с которыми были оформлены по данной должности до утверждения настоящего Типового положения.

 

3.Аттестационная комиссия, ее состав и порядок работы

 

3.1.Аттестационная комиссия создается сроком на 1 год. Персональный состав Аттестационной комиссии определяется и утверждается приказом руководителя муниципального образовательного учреждения.

3.2.В состав Аттестационной комиссии включаются не менее 3 человек. В состав могут входить: руководитель муниципального образовательного учреждения, заместители руководителя муниципального образовательного учреждения, представители Совета муниципального образовательного учреждения, представитель первичной профсоюзной организации муниципального образовательного учреждения, представители учредителя, представители иных образовательных учреждений.

3.3.Аттестационная комиссия принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равном

количестве голосов членов Аттестационной комиссии считается, что аттестуемый прошел аттестацию.

3.4.Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 (двух третей) ее членов.

3.5.Аттестуемый, являющийся членом Аттестационной комиссии,                                      в голосовании по своей кандидатуре не участвует.

3.6.Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого.

3.7.Результаты аттестации аттестуемого, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

3.8.Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом и вступает в силу со дня проведения аттестации заместителя руководителя муниципального образовательного учреждения или лица, назначаемого на должность заместителя руководителя муниципального образовательного учреждения. Информация о принятом решении заносится в аттестационный лист.

В случае несогласия одного из членов Аттестационной комиссии с ее решением данное лицо имеет право приложить к протоколу особое мнение.

3.9.В аттестационном листе аттестуемого указывается дата принятия решения Аттестационной комиссией, вносятся рекомендации                                                  по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого,                                  о необходимости повышения его квалификации и другие рекомендации, если таковые имеются. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем Аттестационной комиссии.

При наличии рекомендаций заместитель руководителя муниципального образовательного учреждения, прошедший аттестацию, не позднее, чем через год со дня проведения аттестации, представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций Аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия может высказывать мотивированные рекомендации о поощрении отдельных заместителей руководителей учреждения за достигнутые ими успехи

3.10.Аттестационный лист составляется в двух экземплярах и подписывается председателем, заместителем, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом аттестуемый знакомится под роспись в течение 5 дней со дня проведения аттестации.

Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

3.11.Один экземпляр аттестационного листа передается аттестуемому, другой хранится в личном деле заместителя руководителя муниципального образовательного учреждения.

3.12.Результаты аттестации заместители руководителя и лица, назначаемые   на должности заместителей руководителя муниципального образовательного учреждения, вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Показатели для оценки уровня

профессиональной компетентности

Балл
1. ПОКАЗАТЕЛИ КВАЛИФИКАЦИИ

Знание:

 
-приоритетных направлений развития образовательной системы РФ; законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенции о правах ребенка; гражданского, административного, трудового, бюджетного, налогового законодательства в части, касающейся регулирования деятельности муниципального образовательного учреждения (далее — ОУ) и органов управления образованием различных уровней;  
-педагогики, психологии, достижение современной психолого-педагогической науки и практики, основ физиологии и гигиены; современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;  
-теорий и методов управления образовательными системами; основ управления проектами; основ менеджмента, управления персоналом; основ экономики и социологии; способов организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;  
-технологий диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; методов убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;  
-правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правил по охране труда и пожарной безопасности;  
-основ работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;  
Средний балл по показателям раздела 1.  
2. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Умение:

 
-организовывать текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения; координировать работу педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности ОУ;  
-обеспечивать использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных; оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;  

 

 

-осуществлять контроль качества образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективности оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работы кружков и факультативов, обеспечения уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований; осуществлять контроль учебной нагрузки обучающихся, воспитанников; осуществлять контроль состояния медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях;  
-координировать взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;  
— организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов; организовывать учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу;  
-организовывать просветительскую работу для родителей (законных

представителей);

 
— составлять расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности; обеспечивать своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации;  
-оказывать помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;  
-осуществлять комплектование и принимать меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках;  
-участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров, организовывать повышение их квалификации и профессионального мастерства; принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения;  
-вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением;  
-принимать меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой;  

 

Средний балл по показателям раздела 2.  
2. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

заместителя руководителя образовательного учреждения

по административно-хозяйственной работе (части)

Умение:

 
-осуществлять руководство хозяйственной деятельностью ОУ;  
-осуществлять контроль хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния ОУ; организовывать контроль рационального расходования материалов и финансовых средств ОУ; обеспечивать контроль своевременного и полного выполнения договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций;  
-принимать меры по расширению хозяйственной самостоятельности ОУ, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом ОУ, дополнительных источников финансовых и материальных средств;  
-организовывать работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности ОУ, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств  
-принимать меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников ОУ;  
-готовить отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;  
-руководить работами по благоустройству, озеленению и уборке территории ОУ; координировать работу подчиненных ему служб и структурных подразделений;  
выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности;  
состояние и развитие учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения;  
3. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОДУКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 
— сохранение контингента обучающихся;  
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (воспитанников, детей) (результаты организации оздоровительных мероприятий, результаты профилактической работы, отсутствие травматизма во время образовательного процесса, заключения контролирующих организаций);  
-освоение обучающимися, детьми федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований (уровень успеваемости; уровень качества обученности; результаты ЕГЭ; наличие выпускников, получивших золотые (серебряные) медали, аттестаты особого образца, результаты освоения образовательной программы ДОУ);  
-результаты участия детей в предметных олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах, защитах исследовательских проектов;  
-качество организации внеучебной деятельности обучающихся, работы с родителями обучающихся (воспитанников);  
-количественные и качественные характеристики кадрового состава (курсовая подготовка, результаты аттестации, наличие участников и победителей конкурсов профессионального мастерства, участников опытно-экспериментальной работы, творческих групп, конференций, награжденных);  
-результаты инновационной образовательной деятельности (экспериментальная работа, разработка и реализация авторских программ, реализация программ углубленного и профильного изучения предметов);  
-результаты участия образовательного учреждения в профессиональных конкурсах разного уровня;  
-личное участие заместителя руководителя в подготовке и проведении конкурсных мероприятий, семинаров, грантов разного уровня;  
-функционирование в ОУ попечительских советов, советов учреждения, органов ученического самоуправления;  
-отношение (оценка) участников образовательного процесса к работе ОУ;  
-состояние делопроизводства  
Средний балл по показателям раздела 3.  

 

 

 

Показатели оценки уровня профессиональной                                         компетентности (квалификации, профессионализма, продуктивности)                       для аттестации заместителей руководителя муниципального                     образовательного учреждения

 

Примечание:

Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:

0 баллов — оцениваемый показатель отсутствует;

1 – 6,9 баллов — оцениваемый показатель не представлен полностью, нет достаточной аргументации его проявления, подтвержденной документально, показатель имеет отрицательную динамику;

7 – 9,9 баллов — оцениваемый показатель представлен в полном объеме, обеспечивает положительный результат, имеются практически все признаки его проявления, действия и результат стабильны на протяжении нескольких лет, показатель имеет положительную динамику, подтвержден документально                               с достаточной аргументацией;

10 – 12 баллов — оцениваемый показатель представлен в полном объеме, реализуется на качественном, оптимальном инновационном уровне, обеспечивает высокий, устойчивый результат с ярко выраженной положительной динамикой на протяжении нескольких лет, подтвержден документально, аргументирован.

Исчисление среднего балла по каждому разделу производится путем суммирования баллов по каждому показателю и деления полученной суммы на количество показателей данного раздела.

При суммировании и делении показателей не должны учитываться показатели, реализация которых не связана с выполнением функциональных обязанностей аттестующегося заместителя руководителя.             

При определении показателей для оценки уровня профессиональной компетентности заместителей руководителя конкретного ОУ допускается дополнение, изменение, уточнение представленных показателей в соответствии                   с должностными обязанностями аттестуемого.

 

 

ПРОГРАММА

собеседования с лицами, назначаемыми на должности

заместителей руководителя муниципального                                             образовательного учреждения

 

Цель:

обеспечение гарантий профессиональной компетентности назначаемого на должность заместителя руководителя муниципального образовательного учреждения.

Задачи:

1.Определить готовность назначаемого заместителя руководителя к работе в должности;

2.Определить стратегические и оперативные задачи деятельности заместителя руководителя на период до очередной аттестации.

Направления деятельности для собеседования:

-нормативно-правовое регулирование в системе образования (знание приоритетных направлений развития образовательной системы РФ; законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; гражданского, административного, трудового, бюджетного, налогового законодательства в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений);

-информационно-аналитическая деятельность (информированность                          об управлении информационными стандартами, способность к аналитической деятельности);

-организация функционирования образовательного учреждения и перевод его в режим развития (знание организационных основ управления, теорий и методов управления, основ управления персоналом; современных педагогических технологий; способов организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, развития материально-технической базы учреждения; видение направлений развития образовательного учреждения, определение проблем и путей их решения);

-медико-социальные и кадровые условия в образовательном учреждении (представление об их достаточности и развитии в соответствии с нормативными требованиями).

 

 

 

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: