Положение о внутришкольном мониторинге

Принято на заседании                           УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета                         Директор МБОУ «Аитковская СОШ»

протокол № 02 от 13.02.2015 г.             _______________ М.М. Рахметов

                                     16 февраля 2015 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном мониторинге

в МБОУ «Аитковская  СОШ»

 

1.Общие положения

      Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», ФЗ от 29.12.2012 г.                 № 273-ФЗ «Об образовании РФ», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования администрацией школы.

       1.Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются   приказом директора на основании решения педагогического совета школы.

   2.Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения.

     3.Мониторинг осуществляется для получения надежной и достоверной информации о ходе образовательного процесса, обеспечивающей эффективное управление, принятие обоснованных решений по управлению качеством образования на уровне образовательного учреждения.

  1. Цели и задачи

      Цель мониторинга: отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемой образовательным учреждением и эффективность управления качеством образования.

Задачи мониторинга:

-непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса в учреждении;

— своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе и факторов, вызывающих их;

— предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

— осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения;

— оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.

  1. Объект мониторинга

      Объектом мониторинга на уровне образовательного учреждения является класс, учитель, обучающийся, а также отдельные направления образовательного процесса.

    Предметом мониторинга является качество образования  как системнообразующий фактор образовательного учреждения и факторы его обеспечения.

  1. Содержание мониторинга

     Содержание мониторинга разрабатывается в соответствии с перечнем обязательной информации и системе образования, подлежащей мониторингу и обеспечивает предоставление сведений о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:

     а) уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование;

     б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

     в) кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

     г) материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

     д) условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

     е) результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

     ж) состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

       з) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

     и) финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

     к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях.

5.Методы сбора, обработки и накопления информации

    Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этих этапах. Сбор информации осуществляется следующими методами:

— экспертный опрос

— наблюдение

— анализ документов

— посещение уроков

Контроль знаний, умений, навыков учащихся

— анкетирование

— тестирование

— самооценка

     Обработка и накопление материалов проводиться в компьютерном (машинном) варианте и безмашинном – в форме таблиц, диаграмм, в тестовой форме.

  1. Организационно-методические требования

     Мониторинг осуществляется в соответствии со следующими организационно-методическими требованиями:

— набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени;

— показатели должны носить оценочный характер  управления качеством образования;

— периодически (не реже 1 раза в год) должна осуществляться коррекция используемого набора показателей.

 

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: