Положение об Управляющем Совете

                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                Директор МБОУ «Аитковская СОШ»

                                                          ____________________ М.М.Рахметов

                                                             10 сентября   2014 года

 

Положение об Управляющем Совете

 

1.Общие положения

       1.1.Управляющий совет (далее — «Совет») муниципального бюджетного образовательного учреждения «Аитковская средняя общеобразовательная школа» является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

        Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются  обязательными для руководителя учреждения, его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). 

       1.2.Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

       1.3.Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:

  • Структура и численность Совета;
  • Порядок формирования Совета;
  • Компетенция Совета;
  • Порядок организации деятельности Совета.

         1.4.Члены Совета работают на общественных началах. Согласно ФЗ                                    «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»  № 135 – ФЗ, Учреждение вправе компенсировать членам Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Учреждением за счет уставной приносящей доходы деятельности, либо из иных внебюджетных средств Учреждения. Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств Учреждения.

Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию учреждения.

         1.5.Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

         1.6.Основными задачами Совета являются:

  • Определение основных направлений  развития Учреждения;
  • Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Содействие рациональному использованию выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников;
    • Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, безопасными условиями его осуществления.

2.Компетенция Совета

           Для осуществления  своих задач Совет:

           2.1.Принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

           2.2.Содействует созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

           2.3.Утверждает программу развития Учреждения;

           2.4.Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

           2.5.Обеспечивает прозрачность привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

           2.6.Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действие (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;

           2.7.Согласовывает сдачу в аренду закрепленных за учреждением объектов собственности в установленном законом порядке.

           2.8.Заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года.

           2.9.Осуществляет контроль качества  и безопасности  условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению;

           2.10.Дает рекомендации руководителю Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

           2.11.Ходатайствует при наличии оснований перед  руководителем  Учреждения о расторжении трудового договора с работниками Учреждения;

           2.12.Ходатайствует  при наличии оснований перед Учредителем о награждении, премировании и других поощрениях руководителя Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;

           2.13.Участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам учреждения; показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

         2.14.Участвует в оценке качества и результативности труда работников учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения; 

         2.15.Обеспечивает участие представителей общественности:

  • В процедурах: итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии ЕГЭ; лицензирования учреждения; аттестации администрации Учреждения  проведения тестовых и контрольных работ для учащихся;
  • В деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;
  • В подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада учреждения. Публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и директором Учреждения.

         2.16.Согласовывает по представлению руководителя Учреждения:

  • Компонент общеобразовательного учреждения государственного стандарта общего образования и профили обучения;
  • Годовой календарный учебный график;
  • Бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных учреждением от уставной приносящей доход деятельности и иных внебюджетных источников;
  • Правила внутреннего распорядка Учреждения;
  • Введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

         2.17.Принимает решение:

  • О введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;
  • Об исключении обучающегося из учреждения и согласовывает его с городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

         2.18.Вносит руководителю Учреждения предложения в части:

  • Материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений учреждения (в пределах выделяемых средств);
  • Выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
  • Создания в учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
  • Организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • Мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
  • Развития воспитательной работы в учреждении.

 

3.Структура и численность Совета

         3.1.В Совет Учреждения входят представители следующих категорий участников образовательного процесса:

  • Родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
    • Обучающихся на третьей ступени общего образования;
      • Работников учреждения, в том числе руководителя Учреждения;
    • Учредителя;
    • Кооптированных членов.

       Общая численность Совета определяется уставом Учреждения.

       Общее количество членов Совета, избираемых  из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать четверть от общего числа членов Совета. При этом не менее чем две трети из них должны являться педагогическими работниками Учреждения. Руководитель учреждения входит в состав совета по должности.       Представители обучающихся избираются в Совет по одному из обучающихся на каждой из параллелей третьей ступени общего образования. Представитель учредителя (один человек) в Совете Учреждения назначается учредителем Учреждения.

 

4.Порядок формирования Совета

         4.1.Совет учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

         4.2.Выборы членов Совета.

         4.2.1.С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, работников, обучающихся в общеобразовательном учреждении.

         4.2.2.Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

       4.2.3.Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета Учреждения.

         4.2.4.Для проведения выборов издается приказ руководителя Учреждения, которым определяются сроки их проведения.

         4.2.5.Выборы в члены Совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса, либо на конференции – собрании специально избранных представителей. Порядок избрания делегатов на конференцию регулируется уставом Учреждения.

         Заседания общего собрания или конференции являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выборах.

         4.2.6.Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.

         4.2.7.Члены Совета избираются сроком на 3 года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с «Положением о порядке выборов членов управляющего Совета Учреждения».

         4.2.8.Совет в течение одного месяца после первого своего заседания кооптирует в свой состав членов из числа лиц, чья деятельность связана с Учреждением или территорией, на котором оно расположено. (представители общественности и юридических лиц и иные граждане, заинтересованные в деятельности и развитии Учреждения). Процедура кооптации осуществляется Советом в соответствии с «Положением о порядке кооптации членов Управляющего Совета Учреждения».

         4.2.9.По завершении кооптации Совет регистрируется в его полном составе в управлении образования  в специальном реестре. Приказ о регистрации является основанием для внесения записи в реестр с указанием членов Совета, сроков их полномочий и выдачи кооптированным членам Совета удостоверений.

       4.2.10.Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом учреждения и настоящим положением.

       4.2.11.Член Совета учреждения может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений.

       4.2.12.При выбытии из Совета выборных членов в двух недельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке.

 

5.Порядок организации деятельности Совета

         5.1.Совет учреждения возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Совет учреждения, либо из числа кооптированных в него членов. Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, руководитель учреждения не могут быть избраны председателем Совета. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения совета, контролирует их выполнение.

         5.2.На случай отсутствия председателя Совет из своего состава избирает заместителя председателя.

         5.3.Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета, избирается секретарь Совета.

         5.4.Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на его первом заседании, которое созывается руководителем учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.

         5.5.Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Совета, по требованию руководителя Учреждения, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному  не менее чем одной четвертью частью членов от списочного состава Совета.

         5.6.Заседания Совета считаются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего количества  числа членов Совета.

         5.7.Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

           5.8.Перечень вопросов, рассмотрение которых проводится в отсутствие его несовершеннолетних членов:

  • Согласование локальных актов учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников учреждения;
    • Согласование, по представлению руководителя Учреждения, распределения выплат стимулирующего характера работникам, если локальными актами учреждения данный вопрос отнесен к компетенции Совета;
    • Рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения.

           5.9.В случае, когда количество членов Совета становится менее половины количества, проводятся довыборы членов Совета.

          5.11.В случае, если обучающийся выбывает из учреждения, полномочия члена совета – родителя (законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращаются.

           5.12.Лицо, не являющееся членом совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Совета право совещательного голоса.

           5.13.Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета и направляются учредителю. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел учреждения  и доступны любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

           5.14.Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета. Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Учреждения, входящих в компетенцию Совета.

 

6.Права и ответственность члена Совета

       6.1.Член Совета имеет право:

       6.1.1.Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;

       6.1.2.Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

         6.1.3.Присутствовать на заседании педагогического совета учреждения с правом совещательного голоса;

         6.1.4.Представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного Учреждения;

         6.1.5.Требовать от администрации учреждения предоставления всей необходимой для участия в Совете информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

         6.1.6.Представлять Учреждение в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета;

         6.1.7.Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя;

           6.1.8.Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.

           6.1.9.Член Совета может быть выведен из состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.

 

 

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: